«Композиция — это все», — уверен автор аккаунта @comp_cam Раймонд Ти. В ленте он размещает статичные кадры из известных фильмов и накладывает на них линии, которые раскрывают всю композицию.
Так Раймонд делает очевидным, почему работы матерых режиссеров притягивают взгляд. Трети, квадранты, треугольники, симметрия и диагональное деление — все подчиняется им.
Построение кадра — один из ключевых моментов в кинематографе. На первый взгляд может показаться, что никакого баланса или симметрии режиссер не искал, однако, если приглядеться, каждый кадр обладает четко выверенной композицией.
«Бешеный бык» Мартина Скорсезе
Все начинается с главного — правила третей. Это основное правило размещения предметов — они не должны быть посередине. Говоря простым языком, правило третей утверждает, что существуют определенные «горячие точки» на экране, районы интенсивности и при расположении объектов в пределах этих точек композиция станет более энергичной и интересной.
«Охотники за привидениями» Айвена Райтмана
«Врожденный порок» Пола Томаса Андерсона
«Спартак» Стэнли Кубрика
«Молчание ягнят» Джонатана Демме
«Титаник» Джеймса Кэмерона
«Убить Билла» Квентина Тарантино
«Выпускник» Майка Николса
«Черный лебедь» Даррена Аронофски
«Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика
«007: Координаты “Скайфолл”» Сэма Мендеса